Баллада Редингской тюрьмы

Я никогда не знал, что может
Так пристальным быть взор,
Впивая узкую полоску,
Тот голубой узор,
Что, узники, зовем мы небом
И в чем весь наш простор.

Никогда не думала, что стихи могут меня пронять, но сэру Уайльду это удалось. Рисовались картины в ходе чтения и было очень мрачно, душно.

@темы: Оскар Уайльд, стихи, впечатления, книги, Цитаты

Игрушка от Джоннатана

Так-с…10 слов, начинающихся на букву «Б» и связанных с моей жизнью.

1. Боровиковский…Владимир Лукич. Художник-портретист 18-го века. По работе писала о нем статью, но в дальнейшем полюбила его портреты. В Третьяковке и в Эрмитаже потрясающие собрания.

2. Болезнь. Неприятные мелочи, без которых никуда…Не люблю.

3. Бардак. Бывает…И в голове, и в комнате. Без этого тоже никуда.

4. Большой Дом. Не совсем одно слово, но с этим связаны уже почти 4 года моей жизни. Работа, которая по большей части несет мне положительные эмоции.

5. Ботинки…Обожаю. В них ведь удобно зимой и осенью. Ура, я нашла подходящие для будущей зимы.

6. Бабочки. Милые существа, которые поднимают настроение и украшают все, чтобы то ни было.

7. Базилик. Любимая специя.

8. Байрам. А так зовут коня, который обитает в нашем музее. Красавчик!

9. Бисер. Два пакетика. Думаю, куда бы пристроить. Думала на одежку для тильдошного зайца, но пока все никак руки не дойдут.

10. Береза. Дерево, которое растет у дома. А золотые сережки – просто сказка. Особенно, если впереди целая аллея из золотых березок.

Ворон

Раньше верили, что когда человек умирает, ворон относит его душу в страну мертвых. Но иногда случается что-то настолько плохое, что душа несет в себе грусть и не может обрести покой. И иногда, очень редко, ворон может вернуть душу обратно, чтобы исправить зло.

@темы: Цитаты

Путешествие на родину Моцарта.

Началось оно в субботу 18-го числа. Полдня на сборы и в путь до столицы, а там и на вылет. Всю дорогу судорожно перечисляла документы – боялась что-либо забыть. Паспортный контроль прошли довольно-таки шустро. Полет занял около 2,5 часов. Мне наговорили, что будем лететь чуть ли не 4 часа, так что сокращение времени полета очень даже обрадовало. Чтоб полет переносился проще, с Мухом заливались Бейлизом. В 11-ом часу по ихнему времени были на месте. Наняли такси и до гостиницы. По пути Наташа показывала нам местные достопримечательности. К процессу присоединился таксист. На самом элементарном немецком называл и показывал здания. Сидим в номере и первая мысль: «Слава тебе, заселились». Все ведь делалось через почту и Интернет, а по сему волнений было масса, а вдруг что-то где-то не сойдется.

19 августа. Еле продрав глаза, встали, собрались, бегом на завтрак и до Университета, места регистрации. Примчались едва ли не первыми. Не торопясь, отметились и отправились на трамвайчике в Концертный зал, где должна была официально открыться конференция. Там уже решали, как добраться. По сумкам определили наших, думали, пойдем за ними. Но, сойдя с трамвая, слышу фразу: «Follow them! They know where to go!» Хы! В общем, серьезный, целеустремленный вид и вперед, ведь мы же знаем, куда идти. Короче, масса приветствий, восторгов по поводу огромного количества прибывших и прочее. Долго не стали засиживаться, типа, отметились и хватит. Слушать одно и тоже очень тяжело, засыпать потихоньку начинаешь. Решили рвануть в центр города. Там уже, совершенно, не спешно, спокойно (ведь главную задачу для начала выполнили) гуляли по городу. Наталья направила нас к палатке со словом «Wursten», что в переводе означает «сосиска». Наговорила массу лестных слов об австрийских сосисках и оказалась совершенно права. А после того, как закинули в гостиницу вещи, она потащила нас в «Нордзе». Что-то вроде закусочной, с огромным количеством морепродуктов. Креветки, всякая рыбка, осьминоги, мидии и прочее, прочее, прочее. Ну а после сытного обеда лично мне захотелось погулять, потащила всех в Музей истории искусств. Дааааа, европейская живопись это всегда море восторгов: Арчимбольдо, Босх, Веронезе, Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Тициан, Дельфтский, Дюрер, Ван Дейк, Брейгели, Кранах, Перуджино и т.д. Сбылась мечта идиота – увидела две работы Иеронима Босха. То ли дело смотреть иллюстрации, а тут…настоящее! А ближе к ночи Наталья повела нас в еще одну местную достопримечательность, кафе «Моцарт» с совершенно обалденными штруделями. Мух закурил трубочку, Наталья под кофе пролистывала газеты на специальных деревянных устройствах. В общем, начали вливаться в европейский ритм жизни.

20 августа. Три дня на заседания в комитетах. Всех распределили по разным аудиториям. Наших набралось человек 40, разных национальностей: Германия, Франция, Норвегия, Америка, Финляндия, Чехия и т.д. До середины дня заслушивали доклады. По началу мне было тяжело перестроиться на иноязычную речь. Во-первых, в таких объемах английскую речь никогда не слышала, во-вторых, разные национальности – разные акценты и манера произношения. В общем, на первых порах голова пухла. На обед отправились в японский ресторанчик «Мистер Ли», а там уже решили часть докладов пропустить. В гостиницу, в душ, час на отдых и снова за работу. Отправились в музей Лихтенштайн. Очень много рассказывали об истории здания, о фресках. Потрясает библиотека! На коктейль решили не оставаться – у Муха было день рождения и отметить хотелось с шиком. Наши местные армяне посоветовали найти австрийские ресторанчики Хойриган. Пытали девушек на ресепшине, пытали ребят-охранников в музее, пытали таксиста (все путали произношение и поначалу нас не понимали, о чем то бишь речь) и в результате были доставлены туда, куда следовало. Таксист посоветовал зайти в таверну «Wolf». А это пригород, все своеобразно, необычно. Лопухнулись при выборе блюд. Набрали салатиков. Я стою выбираю, какое бы взять мясо. Делаю заказ. Естественно говорю на английском. Прошу кусочек, девушка спрашивает, а может два. Наталья на русском отрубает: «Бери два!» Начинаются заминки с английским, так как Наташа пытается еще что-то сказать на худо-бедном немецком. И тут… просто слов нет… Девушка улыбается и говорит: «Говорите на русском». Назаказали всяких австрийских вкусностей и понеслось! Все было ужасно вкусно, мило и гостеприимно. Живая музыка, носятся дети, танцуют девушки в национальных костюмах. А на выходе попали на какой-то небольшой праздник. Суть не поняли, но было колоритно.

21 августа. В 9 утра уже на месте, с краснющими глазами (надо сказать, что за все время ни разу не выспались, утро начиналось с какого-то ступора). Немного статистики и цифр и отправились в музей живописи Бельведер. Шикарнейшая коллекция: Ван Гог, Моне, Ренуар и т.д. Но в тот момент основной акцент был на работах Густава Климта. Для меня это было совершенно новым и по-своему интересным. В Дом Моцарта решили не идти (по дальнейшим отзывам поняли, что были правы в своем решении). Опять же на небольшой отдых в гостиницу и с Мухом вдвоем (у Натальи была назначена встреча) пошли до Музея прикладных искусств. Пошли через центр города. Вроде, и до места идеи, и достопримечательностями любуемся. В центре огромный монастырь в готическом стиле. Просто задираешь голову и смотришь, недоумевая, как же такое можно построить. Потрясает! В переулке завернули в китайский магазинчик, где я удачно грохнула фотоаппарат (благо, он это пережил) и прикупила пиджачок в японском стиле. Зачем он мне не знаю, но понравился до нельзя. В музее прошлась по залам с мебелью, по залам с безумно красивой вышивкой, по огромному балкону, зашли также в часть музея, где проходила выставка современного искусства. М-да…не понимаю его. Опять же на коктейле всех бросили (это какое совершенно скучное мероприятие) и дружно завалились в японский ресторанчик. У Ратуши выпили кофе. В то время у здания проходил кинофестиваль. На сами фильмы не попадали из-за очень насыщенного рабочего графика. Рядом располагалась масса палаток с разными кухнями: японская, индийская, шведская, греческая, иранская и т.д. Жаль, что животы уже были битком.

22 августа. У нас поездка по Нижней Австрии. Сначала едем в музей Лаксенбург. Около 1,5 часов гуляем по парку, слушаем историю, знакомимся друг с другом. А после отправляемся в сам замок. Жаль, что не разрешили фотографировать, там ужасно интересно и красиво. Да и девушка рассказывала с таким упоением, что я почти ни одного слова не упустила. Разве что часть информации ушло впустую из-за обилия немецких имен и названий построек. На пароме переправляемся на другой берег, минут 15 пешком и мы едем в Шлоссхоф. Там на свежем воздухе обедаем и отправляемся в музей. Нас с Наташей надолго не хватило – очень душно было в здании, ушли пить кофе и поваляться на травке. А далее едем в монастырь Клостенбург. По дороге много полей, засаженных кукурузой и виноградниками. Где-то попадаются маленькие часовенки и ветродуи. Просто глаз радуется! В монастыре обещали дегустрирование вин, так что все заранее были настроены очень даже положительно. Экскурсовод-реставратор провел по основной части монастыря (времени, к сожалению, было в обрез), показал также самую старую часть построек. Опять же…сбылась мечта идиота: готические витражи! Очень и очень красивы! Обалденные потолки. Кроме того, показали католическую церковь. Завораживает. Да еще и орган играл. Немыслимое зрелище! И на дегустацию в подвал. К нам присоединился настоятель монастыря. Совершенно очаровательный человек: спокойный и бесконечно добрый. Меня он почему-то принял за американку и сильно удивился тому, что я из России. С нами он был до самого отъезда. Народ был просто в умилении. А вечером отправились пробовать китайскую кухню. Проголодались ужасно, так что стол просто битком был заставлен тарелками. Более всего радовало, что в ресторанчике сидели совершенно одни, вроде как, хозяева положения. Литр вина на двоих, дикая усталость, так что просто провалились в сон.

23 августа. Ужас! На месте надо быть в 7 утра. Позавтракали практически на ходу, зато не опоздали. 4 часа пути до Зальцбурга. А по дороге широкие поля, море домиков и вершины холмов. Нас в городе перехватывает экскурсовод, типичная австрийка-провинциалка, через парк ведет до самого центра города. Центр насыщен народом. Экскурсовод ведет по самым интересным улочкам, показывает дом, где родился Моцарт, и потихоньку выводит нас на главную площадь. И всех дружно ведут в старейший ресторан города, который был открыт аж в 16-ом веке! Все вкусно, всем уютно, обслуживает забавный официант, который понимает по-русски. Как выяснилось, у него девушка-украинка. Улыбнуло. Отправляемся в музей города. Живопись, предметы быта, фотографии… Более всего понравилась комната со старинным фотоаппаратом. Сфотографировались втроем и отправили своим коллегам в Россию со словами: «Best wishes from Austria. We chose freedom». Далее нас перехватывает директор национальной галереи и ведет к себе в гости, в музей. Вполне неплохая коллекция живописи. Плюс, как особых гостей нас пустили на балкон францисканской церкви. Опять же…душа порадовалась! Все-таки иногда провинциальные городки куда интереснее столицы. Душевно, уютно, всевозможная музыка на улицах. Немного было жаль уезжать. Садимся в автобус, 4 часа пути и мы в Вене. Неторопливый ужин на площади у Ратуши и спать. За разговорами не заметила, как пролетело время, и спать улеглись только в 1.30 ночи.

24 августа. Утро начинается с того, что меня будит Наташа: «А ты чего не встаешь?» Обычно ведь я первая вставала и будила Наталью раза по два-три, а тут иначе вышло. Первая мысль в голове: «Млин, опоздали!» Беру телефон…еще 10 минут на сон. Проваливаюсь. Сбор, завтрак и отправились в аэропорт. Снова без проблем проходим все досмотры и по магазинам в описках подарков. А там посадка в самолет, 2 часа 10 минут полета и мы в душной Москве.

@темы: Интересности, Позитив, Город

Кабриолет

Вот такой кабриолет пригнали киношники для съемок. Выцепила его все-таки! красотища :smiletxt:

@темы: Фото, Наблюдения

Хмурый денёк

И так... с совершенно убитым настроением начинаю свои записки. Электричка тронулась. Представлюсь для начала. пусть для вас я буду птицей, просто птицей... Да, крылья мне расправить пока не удалось - мешают обстоятельства. Их не так много, но, вероятно, они куда сильнее меня. Сил еще не поднакопила. Грустно и обидно... Обидно из-за себя. Я не в состоянии преодолеть внутренние преграды. Характер слабый? Скорее всего, именно так.
А впрочем... на данный момент плюну на все и просто в гордый полет.
Вы со мной?

@музыка: Вертинский

@настроение: подавленное

@темы: Грустное

Уложили Глебку спать, а сами на кухню — пельмени лепить. Когда делали их под руководством моей мамы, теперь вот добрались и до самостоятельной лепки. Все ждали мороза, чтобы закинуть противни с пельменями. Вот и катали, лепили, укладывали, намывали кухню. Очень душевное занятие! Да и завтра с ужином хлопот не будет. Прям душа не нарадуется.

@темы: Жизненное, кулинария

Горюшко

Не вселенского масштаба, нет. Вчера отдал концы мой плеер, подаренный Максом на день рождения. Ему и двух лет-то не было. Закинула кое-какие файлики, отключила
и ушла на какое-то время. Прихожу, а он лежит и моргает, будто в агонии. В общем, Макс его не смог оживить…

@темы: Грустное

Суета сует

Опять по горло в делах: хозяйство, дите и его занятия, свои поделки-рукоделки и вечный недосып.
Перехлюпали дважды соплями, отсиделись дома, кажется, до одури.
Активно ходили на занятия. На днях наша преподаватель в какой-то степени похвалила нас: меня — за свои дела, Глебку — за его возню с фигурами.
Между делом закупились новогодними подарками. В этом году с этим делом разобрались достаточно рано — аж к 1-му декабря. Решили, а чего тянуть, покупать все равно надо. Да и суеты меньше будет накануне празднеств. Быстренько очертили круг идей и за воплощение. Многое заказали через Интернет (в данном случае, это великая вещь!).
Потихоньку собираю открытки, заворачиваю подарки. Тоже милое занятие. И самой приятно, и надеюсь, одаренным будет.
Сегодня выбрались на детский концерт — старинная крестьянская музыка (гусли, балалайка, дудочки). Решила, что Глебке стоит послушать разную музыку. Не только джаз, к которому в последнее время питаю значительно больше симпатии. По завершении мероприятия Глебка потренькал на бабалайке. Остался доволен.
Сегодня привезли заказ «Прямо с фермы» - первый опыт общения с системой Биглиона. А занятно, млин.

@темы: аки белка в колесе, жизнь, бз-з-з...

Бесы

Наконец-то читаю «Бесов» Достоевского. Книга на полке с давних времен. Дважды, если не трижды, пыталась начать чтение, но… но произведение упорно не шло. Не могла сдвинуться даже дальше первой главы и книга быстренько занимала свое местечко. А тут идет, и идет отлично. Читается легко и практически запоем. Из-за хлопот с сынишкой чтение затягивается, а так любопытно, а что же дальше. События становятся интереснее, герои все в тайнах. Федор Михайлович, что же Вы делаете?..
Сынишка в большинстве случаев засыпает именно под чтение «Бесов». Приучаем к классике.

@темы: досуг, б-з-з, книги

Особенность

У наушников странная особенность - как бы ты их не положил, они всегда завяжутся эдаким узлом. Проверено временем и разными наушниками.

@темы: бз-з-з...

Забег по магазинам

Выходной и у нас очередной забег в магазин. Сына оставляем на бабушку и бегом закупаться продуктами на неделю, пюрешками для сынишки. Сегодня Пасха и, на удивление, в Ашане свободно. Забиваем тележку всякой всячиной. На кассе практически пусто. А после в честь выходного баловала себя ирландским кофе с коньяком, пирожным «картошкой». Пока Макс бегал за ершиками для сынишкиных бутылочек, потягивала кофе, лопала «картошку», смотрела на проходящий люд и просто радовалась жизни. Мой народ на работе работу работает, а я от этого дела на данный момент свободна. Никуда спешить не надо. И понимаешь… вот оно маленькое счастье.
Прикупила себе оттеночные бальзамы. Буду баловаться. Хочется маленьких и временных перемен.

@темы: Город, Жизненное, Позитив

Сельская глубинка

В субботу вернулись с сынишкой в столицу после двухнедельного отдыха в сельской местности. Весна и туда добралась. Да, погрязнее, чем в городе, но быть может… более поэтично. Темные растаявшие пятна на пригорках, бежит и весело журчит грязная, талая вода, пробивается все дальше и дальше. Уютно матерится дядя Саша, ремонтируя «козла». Ребятишки достали ролики и «чешут» прямо по воде и остаткам снега. Какой-то кот расположился посреди бегущих ручьев, вылавливая плывущие засохшие листики. И даже промелькнули бабочки. В дали оживленно тарахтит трактор. Перебивая друг друга, щебечут птахи. И солнышко гладит лицо совсем иначе…

@темы: Природа, Позитив, Наблюдения, Жизненное

Книги

Ура, пару дней назад получила свои книги по Серебряному веку: «99 имен Серебряного века», «Прогулки по Серебряному веку», «Загадки Серебряного века» и переписку Оскара Уайльда «Перо, полотно и отрава». Осталось дочитать нынешнюю книгу и потихоньку приступить к этим. Ура, ура, ура, жуть как довольна покупкой!

@темы: Увлечения, Интересности

Про родителя

Звонил тут как-то папа. Так, мол, и так, мне мать новость сообщила — ты итальянский учишь. Ну да, учу. Типа, а зачем, с какой целью. Да так просто, мне любопытно, нравится учиться. А после разговора подумала: «Ну кто бы говорил! Сам на Байконуре пытался учить казахский (!). На полке были самоучители французского и латинского». Чудной, честное слово.

@темы: Веселое, Жизненное

Гости

В конце июля мы порционно принимаем гостей. То к нам приехал наш папа провести часть отпуска. Котов у нас, к сожалению, теперь нет, дух их как-то быстро выветрился из квартиры, и Макс без проблем пробыл с нами целых шесть дней. Как говорится: «Что ни делается, все к лучшему» (с) Хотя котов искренне жаль и их очень не хватает… Повозил нас папа на речку на радость моей малышне. Рассекал голопуз по песку, топал в речку, в общем, отдыхал и закалялся.
Сегодня к нам завернули друзья Сафроновы. Ура! Практически свершилось чудо! Сафрон после многократных обещаний привез-таки дочурку. Без оного прошло 5 лет, из крохотного чуда выросла высокая девчушка. Даже Глебка посидел покривлялся перед гостями, поулыбался, что делает он крайне избирательно.
В общем, не скучаем, чего и Вам желаем. Но жара, конечно, очень портит впечатление и настроение. Ужасно душно, тяжело. Когда же жара-то спадет…

@темы: Жизненное, Лето, Позитив

Про гриву

Как же хорошо наконец-то добрести до парикмахерской и избавиться от «львиной» гривы на голове. Теперь на ней (на голове) просто ля-по-та.

@темы: Жизненное, Позитив

Развестись?!

-Дедушка Вано, вот ты такой старый, столько лет прожил с бабушкой. Ты никогда не хотел развестись с ней?

- Развестись?! Нееее… Зарезать? Да.

P.S. Вчера сынишка одарил меня такой улыбкой, чуть ли не во весь рот. Так он еще никому не улыбался. Подобные эмоции с его стороны окупают все мои нервы.

@темы: Веселое, Жизненное

А на улице-то зима ведь. Как-то вдруг вспомнила сегодня об этом. Но такая странная зима: то дождь, то осенний ветер, лужи на улице. Снегом и не пахнет. Магазины одевают новогодние наряды. Странно смотреть на украшенные елки, мишуру, гирлянды, праздничные плакаты без снега. И ощущение грядущего праздника где-то затерялось в пути…

@темы: Город, Жизненное, Мысли вслух, Природа, Чувства

Человек родился

Запись коротенькая, пока мне дали передохнуть маленько. В общем, дождались мы своего сынишку. Собирался он долго, будто неохотно, а родился шустро. Вот пятый день наслаждаюсь этим маленьким чудом. Главное, основные переживания позади.

@темы: Жизненное, Чувства

записки птицы из уходящей электрички